Газонокосилки

Права потребителей: схемы и советы по вашей просьбе





Права потребителей: схемы и советы по вашей просьбе

24 Июл 2013, 15:29

Некачественные покупки и проблемы с возвратом приобретений остаются одной из самых частых тем обращений в редакцию «Абакана» и зимой, и летом. В сегодняшнем выпуске страницы для потребителей начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ ответит на накопившиеся вопросы наших читателей.

Можно ли наглядно объяснить, что делать?

«В вашей рубрике для потребителей вы подробно объясняете, как действовать в разных случаях для отстаивания своих прав. Но объясняете это на словах. Не у всех есть время, чтобы внимательно все прочесть и вникнуть в написанное. Было бы удобнее, если бы алгоритм действий в самых распространенных ситуациях (например, при покупке бракованного товара и при нарушении сроков выполнения работы) был представлен в виде наглядных схем. Их удобно вырезать, хранить до случая и применять при необходимости. Существуют ли такие графические «инструкции» для потребителей? Можно ли их публиковать?»

 Елена Неволина

– Защиту прав потребителей можно представить и в схемах. Более того, они существуют. С их помощью наглядно представляется алгоритм действий при возникновении самых разных проблем. По просьбе Е. НЕВОЛИНОЙ и других читателей приведем в графическом виде решения отдельных типичных проблем. Если эта идея придется читателям по душе, то можно будет продолжить публикацию подобных наглядных «инструкций» для потребителей. Пишите и звоните,  решение каких проблем в схематичном виде вы хотели бы видеть в газете?

Если настраивают на то, что вещь некачественная

«На рынке часто возникает такая ситуация: долго ищешь какие-то вещи подешевле (например, детскую обувь). Находишь. А продавец начинает психологически настраивать: «Сразу предупреждаю, чтобы потом не приходили, не возмущались и не возвращали: вещь «копеечная», и качество – соответствующее. Надолго вам ее не хватит. Вряд ли сезон проносите. Можете купить подороже, качество совсем другое, но и цена выше. Думайте сами, я снимаю с себя ответственность». Возникают вопросы: зачем продавать заведомо «одноразовые» вещи? Может ли продавец вот так просто «скинуть» с себя ответственность? И что делать, если вещь не то что сезон не прослужила, а вышла из строя через неделю? Можно ли предъявлять продавцу претензии после его предупреждений? Как доказать, у какого рыночного торговца сделана покупка? Ведь одинаковый товар на рынке может быть у многих».

Галина Кругликова

– Подобные слова продавцов – не более, чем психологическое давление. Вопреки распространенному мнению, купленные на рынке вещи (даже на рыночных распродажах) подлежат возврату и обмену, как и любые другие. Здесь есть только одно исключение: не получится вернуть продавцу уцененную вещь с дефектом, если он был письменно оговорен при покупке. Возможно, вы не знали: на рынках при покупке могут выдавать чеки (как правило, товарные). Но только по вашему требованию. Так что не стесняйтесь их просить: с этими документами отстаивать свои права будет легче. Если чека у вас нет, то свидетельские показания, у кого вы покупали вещь, также принимаются во внимание. Попробуйте сначала подойти к продавцу и решить конфликт мирно. Если он категорически откажется принимать покупку обратно, напишите претензию предпринимателю (если у продавца не удается выяснить его контакты, их можно узнать в администрации рынка, назвав там номер торгового места). Если это не поможет – придется отстаивать права через суд.

Можно ли вернуть газонокосилку?

«Купили в подарок отцу дорогостоящую газонокосилку. Но она ему не понравилась. Говорит, что пользоваться ей ему неудобно: высокий рост, проблемы со спиной… Хотели обменять в магазине на другую модель, с учетом пожеланий одариваемого. Однако продавец категорически отказался обменять покупку, даже с доплатой. И вернуть ее обратно тоже не получилось. Как вариант: хотели сделать возврат, получить уплаченные деньги и купить подходящую газонокосилку в другом магазине. Все чеки и документы сохранены. Покупка и ее упаковка также в сохранности. Кто тут прав? И что делать?»

Дмитрий Пономарев

– В вашем случае прав продавец. Газонокосилки (как технически сложные товары) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Этот список утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года. То есть если претензий к качеству нет (а вам, например, «разонравились» модель или цвет покупки), то вернуть газонокосилку не получится, даже при сохранении товарного вида и всех документов. Но это не относится к дефектным газонокосилкам. В случае обнаружения брака в подобных приобретениях возвращать их в магазины можно и нужно. Возможно, при возврате продавец усомнится, что это – заводской дефект (а не вы сами сломали товар). Он может потребовать проведения экспертизы. В случае, если товар на гарантии, работу экспертов оплачивает магазин (но если результаты окажутся в его пользу, то покупатель будет обязан вернуть ему деньги за экспертизу).

Кстати, практика показывает, что в поломке садово-огородной техники часто повинны сами покупатели. Очень часто они даже не открывают инструкцию по обращению с ней: пользуются, как считают нужным. И этим укорачивают срок жизни дорогостоящих агрегатов. Например, не делают перерывов в работе через определенное время или промывают «внутренности» машины не той жидкостью. Поэтому можно посоветовать внимательно читать инструкцию перед тем, как начать пользоваться газонокосилкой или другой техникой для приусадебного участка. А также выбирать ее более тщательно: сначала убедиться, что параметры покупки устроят того, кто ей будет пользоваться.

Удачных покупок!
Подготовила Карина АЛФЕЕВА

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+






Источник: http://abakan-news.ru

Газонокосилка механическая Bosch AHM 30

Bosch AHM 30 Легкость в использовании, простота конструкции, неприхотливость в обслуживании и приемлимая стоимость обеспечили газонокосилке Bosch АНМ30 высокую популярность на нашем рынке.